Форматы рекламы в ВК и требования к ним
Социальная сеть Вконтакте с каждым днём набирает обороты. Сейчас самое время привлечь максимум клиентов и извлечь пользу для развития своего бизнеса на данной площадке с аудиторией уже более 50 мл.
Один из самых эффективных способов сделать это - создать и запустить рекламу в Вконтакте. Благодаря этому, вы сможете закрыть любую вашу цель от развития личного бренда и рекламы мероприятия до сбора заявок и увеличения продаж.
К счастью, Вконтакте предлагает большой выбор платной рекламы. Давайте разберемся с тем какие есть форматы рекламы в ВК и основными требованиями к ним.
Прежде чем, мы начнём разбирать форматы рекламы, давайте посмотрим, где же рекламные объявления могут отображаться и как именно они будут выглядеть в Вконтакте:
- В новостной ленте: данные объявления отображаются как на десктопной, так и мобильной версиях сайта, и органично вписываются в новостную ленту.
- В историях и клипах: размещение рекламы доступно на десктопной и мобильных версиях и актуалено в течении 24 часов. Имейте в виду, Клипы располагаются слева от ленты новостей в специальном разделе “Клипы”.
- Боковая или тизерная реклама: данная реклама размещается слева от ленты новостей под вертикальным меню в виде баннеров и отображается только для компьютерной версии сайта.
- На стенах разных сообществ: реклама показывается только на стенах других сообществ, если их тематика и аудитория подходят под ваши базовые настройки.
Итак, мы теперь знаем, где именно может отображаться реклама. Приступим к разбору форматов и требований к рекламе в ВК.
Форматы рекламы в новостной ленте Вконтакте
Существует 6 основных форматов рекламы в ВК, которых вы можете разместить в новостной ленте.
Карусель
Данная рекламная запись может состоять из картинки с вашим товаром или услугой или может быть целая карусель из 10 картинок с кратким описанием к каждой карточке. Карусель может отображаться как на мобильной, так и на компьютерной версии, и ведет пользователей совершать целевые действия, например, перейти на сайт, совершить звонок, или подписаться на группу.
Данный формат хорошо подходит компаниям в сфере услуг, продукторых вариантов e-commerce, то есть для всех, у кого имеется целый перечень товаров или услуг. Внешне отличается от обычных публикаций и объявлений в ВК, поэтому отлично привлекает внимание ваших потенциальных клиентов.
Требования к рекламе в ВК:
- Заголовок каждой карточки до 25 символов;
- Общий текст должен составлять до 220 символов, учитывая пробелы и знаки препинания;
- Возможность указывать старую и новую цену, которая указывается либо на всех, либо не указывается вообще;
- Только квадратные картинки;
- Нельзя добавлять упоминания, хештеги и ссылки к тексту;
- Количество карточек - 3-10;
- Размер картинки для рекламы в ВК не менее 400 х 400 px;
- Форматы картинок - PNG, JPG, или GIF, последнее без анимации;
- Не более 50% текста на рекламном баннере;
- Название кнопки только из предложенных вариантов.
Универсальная запись
Данная рекламная запись ничем не отличается от обычной публикации с текстом и картинкой. Более того, она органически вписывается в новостную ленту как на десктопной, так и на мобильной версии. Зачастую, пользователи воспринимают этот формат рекламы как обычный пост в новостях.
Универсальная запись состоит из текстового блока с картинкой, видео или GIF анимацией под ним. Здесь вы можете написать любой текст с различными целями от подробного описания услуги, личного опыта, кейса до подогрева вашей аудитории через сторителлинг или лонгрид.
Данный формат дает дополнительный трафик на внешние ресурсы, увеличивает охват существующей публикации, а также подходит для ретаргетинга и продвижение вашего сообщества в Вконтакте.
Имейте в виду, что трафик выходит намного дороже, но вы получаете более целевую аудиторию.
Основные требования к тексту и изображению:
- Текст допускает до 16 384 символов с пробелами;
- Нельзя вставлять смайлы;
- Возможность вставить любую ссылку в вашу публикацию;
- До 10 картинок с форматом JPG,PNG, GIF или TIF;
- Создать один сниппет с описанием до 80 знаков, картинкой и кнопкой для перехода на сайт;
- Размер баннера не принципиален;
- Текст может занимать не более 50 % на всем изображении;
- Можно добавить ссылку в описание;
Основные требования к видео:
- Форматы видео для рекламы в ВК: AVI, MP4, 3GP, WMV, MKV, WebM, VOB, MPEG, MOV, FLV, F4V, RM, RMVB, TS, M2TS, MTS, M4V, MPG, OGV;
- Видео должно быть объёмом не более 2 Гб и разрешение - 1080 px;
- Допускается использовать вертикальные, квадратные и горизонтальные форматы для видеозаписи;
- Возможность загружать видео с YouTube, Vimeo, или RuTube;
- Размер рекламного поста - 1920x1080 px.
Основные требования к GIF-анимации:
- Файл до 50 Мб, но лучше до 12 Мб, чтобы сработала функция автоплей;
- Размер - максимум 1000 px для каждой стороны;
- Интервал между кадрами от 0,01 до 1 секунды;
Реклама сайта
Формат данной рекламной записи включает короткий текст, картинку или видео, и кнопку, которая перенаправляет посетителей на ваш сайт или на другую площадку для генерации трафика. Чтобы сделать такую рекламу, не нужна привязка к группе в Вконтакте или быть администратором данного сообщества.
Требования к рекламе Вконтакте:
- Заголовок до 25 знаков, текст до 90 знаков, а подзаголовок возле кнопки до 25 знаков;
- Не более 50% текста на всем баннере;
- Размер изображения для рекламы в ВК - 1080 x 607 px, размер файла не более 5 Мб и соотношение сторон - 16:9.
- Форматы рекламного баннера - PG, TIF, GIF (без анимации), PNG или BMP;
- Размер рекламы в ВК - 256 х 256 px;
- Размер видео - 600 px по ширине; соотношение сторон - 1:1; 4:3; или 16:9;
- Вес видео файла до 1 Гб с поддерживаемыми форматами AVI, MP4, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, 3GP, MPEG, MKV, WEBM, VOB, MOV, FLV, F4V, WMV, RM, RMVB, MTS;
- Длительность от 3 сек до 5 мин.
Запись с кнопкой
Внешне ничем не отличается от формата реклама сайта, только кнопка призыв к действию ведет не только на сайт, но и на сообщество, лид-форму или другой внешний источник, а также позволяет собирать контактные данные пользователей или направлять на телефонный звонок.
Данная запись хорошо работает для призыва к любым действиям (позвонить, забронировать, записаться, и т.д) и отображается на десктопной и мобильной версиях.
Имейте в виду, если пользователь нажал на кнопку “Вступить”, он автоматически перейдет в сообщество и вступит в неё. Более того, и картинка, и ссылка, и текст кликабельны.
Основные требования:
- Текст не более 220 знаков с пробелами;
- Нельзя добавлять хэштеги, ссылки, аккаунты или сообщества;
- Текст для сниппета рядом с кнопкой не более 80 знаков;
- Размер фото для рекламы в ВК должно составлять 537×240 px;
- Форматы - JPG, PNG или GIF (без анимации);
- Видео сначала загрузить в плеер Вконтакте в формате: AVI, OGV, TS, M2TS, MTS, MP4, WebM, VOB, RM, RMVB, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, M4V, MPG;
- Соотношение сторон в видео - 16:9.
Реклама личной страницы
Данное рекламное объявление очень похоже на формат Реклама сайта, но только позволят продвигать личные страницы и хорошо работает для продвижения личного бренда.
Данный формат отлично подходит экспертам, публичным персонам и блогерам. Реклама не требует привязки к группе Вконтакте.
Основные требования:
- Заголовок рекламного поста должен быть от 3 до 25 символов, описание не более 220 символов, и подзаголовок рядом с кнопкой - от 3 до 25 символов;
- Размер рекламного баннера в ВК - 1080×607 px, соотношение сторон 16:9 и объём не более 5 Мб;
- Форматы изображений - PNG, BMP, TIF или GIF (без анимации);
- Размер логотипа - 256×256 px;
- Размер видео - 600 px по ширине с допустимым соотношением сторон 1:1, 4:3 или 16:9 и весом не более 1 Гб;
- Форматы видео - 3GP, MPEG, MOV, AVI, MP4, FLV, F4V, WMV, MKV, RMVB, M4V, MPG, OGV, WEBM, VOB, RM, TS, M2TS, MTS;
- Длительность видеозаписи от 3 секунд до 5 минут.
Реклама в клипах и историях
Реклама в Историях - это один из самых популярных пользователями форматов, которая хорошо работает для обзора товаров, проведения игр, повышения узнаваемости компании, напоминания о каком-то мероприятии или акции.
Данная реклама похожа на обычные истории и ведется от имени сообщества, но с упоминанием “Реклама”. Реклама в клипах показывается в отдельном левом блоке с роликами и работает только в мобильном приложении и на смартфонах.
Особенности формата:
- Возможность загрузить до 3 историй с видео или изображениями;
- Только вертикальный формат;
- Каждая история имеет свою кнопку с призывом к действию, а ссылки ведут на внешний сайт, сообщество или сторонний сервис;
- Только одно видео со звуковой дорожкой в Клипах;
- Стоимость данной рекламы значительно ниже, в отличии от других форматов;
- Нет встроенных фильтров и инструментов для наложения текста на фото или видео.
Основные требования для историй:
- Текст рекламного объявления ограничен до 200 символов с возможностью использовать хэштеги;
- До 3 изображений или видео;
- Размер изображения - 720×1280 px с вертикальным форматом (9:16);
- Формат изображения для рекламы в ВК - JPG, PNG или GIF (без анимации);
- Вертикальный формат видео для рекламы в ВК с соотношением сторон 9:16, длительность до 15 секунд и размером файла не более 10Мб.
- Размер - 720×1280 px;
- Форматы видео: AVI, MPEG, MOV, FLV, MP4, MPG, OGV, TS, M2TS, 3GP, VOB, RM, RMVB, M4V, F4V, WMV, MKV, WEBM, MTS. Кодек h.264, звук AAC;
Основные требования для клипов:
- Одно вертикальное видео с соотношениям 9:16;
- Максимальная длина - до 60 секунд;
- Размер файла не более 2 Гб;
- Минимальное разрешение — 720×1280 px.
Дополнительные форматы рекламы в ВК
Есть дополнительный формат рекламы, который располагается под вертикальным меню в левом боку и виден только на десктопной версии. Вот следующие форматы рекламы Вконтакте, на которые вам следует обратить внимание:
- Большое изображение с заголовком, который включает не более 33 символов с пробелами.
- Маленький рекламный баннер с заголовком (до 33 знаков) и текстом не более 70 знаков.
- Квадратное изображение и заголовок, в котором ссылка переходит на сообщество или приложение. Заголовок появляется автоматически здесь.
Данные варианты можно настроить и найти в разделе “Дополнительные форматы”, которые хорошо подходят для продвижения внешних сайтов, сообществ или мобильных приложений.
Основные требования:
- Размер баннера для рекламы в ВК - 145 х 85 px для маленного изображения, 145 х 165 px для большого, 145 х145 для квадратного;
- Объём не более 5 Мб;
- Форматы баннера - JPG, BMP, TIF, GIF (без анимации), PNG.
- Не более 50% текста может быть на рекламном баннере.
Заключение
Вконтакте предлагает большое количество возможностей платной рекламы. Но какой выбрать, зависит от того, какой цели вы хотите достичь. Если вы новичок, начните с формата универсальная запись или запись с кнопкой. По опыту можем сказать, что они являются самыми эффективными. Однако, не нужно заострять внимание на одном формате рекламы в ВК. Экспериментируйте, анализируйте и сравнивайте результаты.
А если хотите чтобы рекламу Вконтакте настроили за вас, то закажите такую услугу у маркетологов на бирже маркетинговых услуг CloudPromo.