Ретаргетинг Вконтакте: что такое и как его настроить?

11.12.2022

Реклама – двигатель торговли, а клиентов много не бывает: эти прописные истины давно стали "библией маркетологов". На вопрос "где и как искать клиентов" сегодня существует столько ответов, что в них легко потеряться. Однако все упрощается, если принять, что есть эффективные способы рекламы, а есть – не очень.

Среди эффективных способов одно из лидирующих мест занимает таргетинг. Таргетированная реклама – та, которая направлена именно на вашу целевую аудиторию. Таргет Вконтакте сегодня охватывает миллионы людей, из которых можно (и нужно) выбрать тех, кому подойдет ваше предложение.

Казалось бы, все просто – показывай объявление заинтересованным пользователям и радуйся росту продаж. Но нет. Огромное количество людей по тем или иным причинам не совершают покупку. И вот тут на помощь приходит ретаргетинг Вконтакте.

Ретаргетинг – это "дожимание" клиента. В отличие от обычной рекламы, он направлен на тех пользователей, которые уже интересовались конкретно вашими товарами. Допустим, вы искали новый смартфон, посетили сайт с каталогом новинок, но ничего не купили. А через пару минут ваша лента пестрит объявлениями со смартфонами. Знакомо? Это и есть ретаргетинг.

Ретаргетинг ВК позволяет:

  1. мотивировать к покупке тех, кто положил товар в корзину и не оплатил;
  2. заинтересовать пользователей, просматривавших ваши товары или услуги;
  3. вернуть клиентов, которые давно не покупали у вас;
  4. предложить персонализированные скидки.

Ретаргетинг Вконтакте — это один из самых мощных инструментов роста продаж. Он хорош тем, что он направлен на максимально прогретую и лояльную аудиторию. Не пренебрегайте им.

Ретаргетинг Вконтакте – как настроить?

Любое объявление ВК показывается определенной аудитории. Что это за аудитория – определяется способом настройки.

Рассмотрим, как настроить ретаргетинг в ВК.

Ретаргетинг с помощью пикселя

Этот способ подойдет вам, если у вас есть сайт с каталогом торговых предложений. Вконтакте позволяет разместить на таком сайте пиксель – код, который будет отслеживать действия пользователей. Если человек, зарегистрированный Вконтакте, зашел на ваш сайт, просмотрел каталог, добавил что-то в корзину или хотя бы просто заглянул в характеристики товара – пиксель учтет это и автоматически добавит аккаунт этого пользователя в список. Этот список, который в рекламном кабинете ВК называется "аудиторией", в дальнейшем будет вашей базой для показа рекламы.

Получить код пикселя можно в рекламном кабинете в разделе "Пиксели". Для этого перейдите в раздел и нажмите "Создать".

Ретаргетинг с помощью пикселя

После создания пикселя в его окошке появится код, который нужно скопировать и поместить на сайте между тегами <head> и </head>. Код выглядит так:

Код пикселя ретаргетинга ВК

ВК может автоматически подобрать аудиторию для пикселя, но лучше все же задать ее вручную. Как только пиксель создан, перейдите в раздел "Аудитории" и нажмите "Создать аудиторию", выбрав вариант "Получить с помощью пикселя". Здесь же можно задать правила сбора аудитории – посетители всех страниц сайта или определенных разделов (например, если вас интересуют только те, кто просмотрел каталог смартфонов, и не важны те, кто интересовался дилерской программой). Также можно задать временной интервал – как давно пользователь заходил на сайт  – от 3 дней до 2 лет.

Настройки таргетинга Вконтакте

Шаг по настройке аудитории одинаков для любого способа ретаргетинга – меняется только источник.

Ретаргетинг с помощью файла

Источником может быть файл с контактными данными клиентов. Например, если вы уже собрали базу – при помощи опросов, рассылок, контактных форм и т.п. ВК поддерживает файлы в форматах CSV и TXT.

В файле могут быть:

  • email-адреса;
  • телефоны;
  • ID пользователей ВК.

Ретаргетинг Вконтакте с помощью файла

После загрузки файла система обработает данные и сравнит их с учетными записями пользователей ВК. Если найдутся совпадения, то она загрузит ID этих пользователей в новую аудиторию.

Когда аудитория создана, дело за малым – подготовить для нее рекламное объявление. И запустить кампанию!

Заключение

Теперь вы знаете, что такое ретаргетинг Вконтакте и как его настроить. А, значит, можете напомнить о своих товарах и услугах заинтересованным пользователям, мотивировать их к покупке, предложить схожие или дополнительные товары, обратить внимание на акции и скидки и так далее.

И, конечно, не забывайте отслеживать показатели рекламы. Тогда ваши кампании будут максимально эффективными.

PS: А если вам нужно продвижение вашей группы и таргетинг, то можете заказать его настройку, воспользовавшись услугами маркетологов на нашей бирже маркетинговых услуг.