Советы по продвижению бизнеса в Вконтакте

01.02.2023

Популярность отечественной соцсети Вконтакте стабильно росла и до февральских событий, а после блокировки зарубежных сервисов стала набирать обороты с огромной скоростью. Так, на конец 2022 года ежемесячная активная аудитория ВК составляет свыше 73 млн человек, и это без учета зарубежных пользователей. Мобильное приложение ВК установлено на почти 3/4 смартфонов в РФ.

Однако Вконтакте – не просто популярная соцсеть, а экосистема с широчайшими возможностями для продвижения и монетизации. Руководство соцсети постоянно внедряет и совершенствует все новые механики продвижения и, надо сказать, они отлично работают. Так, например, после обновления рекламного кабинета ВК рекламодатели стали размещать через него почти на 20% больше объявлений – реклама приносит свои плоды. Тем не менее, рекламными объявлениями возможности соцсети не ограничиваются. В этой статье – о том, что и как можно продвигать Вконтакте.

Что можно продвигать Вконтакте?

Продвижение Вконтакте позволяет раскручивать не только личные страницы, но и:

  • бизнес-сообщества (группы);
  • товары и услуги;
  • мероприятия (концерты, вебинары, встречи и т.д.);
  • сайт компании, визитку, лендинг и т.п.

Группы ВК – это сообщества определенной тематики, основной целью которых является продвижение и продажа товаров, работ или услуг, а также информирование потенциальных и реальных клиентов о новостях компании. Соцсеть позволяет создавать разные типы сообществ (см. скриншот ниже).

Типы сообществ ВК

Товары и услуги могут быть размещены в таком сообществе в специальном блоке, где для этого предусмотрена возможность добавить фото, описание и стоимость. При желании, Вконтакте можно создать полноценный магазин, в котором пользователи смогут просматривать виртуальную "витрину", добавлять понравившиеся позиции в Корзину, общаться с менеджерами по вопросам оформления заказа и т.д.

Для мероприятия, бренда или персоны можно создать отдельную страницу. Если у компании есть сайт, то можно оформить такую страничку в качестве виртуального представительства фирмы в соцсети и получать дополнительный бесплатный трафик. Впрочем, продвижение сайта Вконтакте возможно и без оформления группы – об этом чуть ниже.

Как продвигать бизнес в Вконтакте?

Продвижение в ВК всегда начинается с тщательной подготовки "продукта" – того, что именно будет продвигаться. Если это сообщество, то оно должно быть оформлено так, чтобы с первого же взгляда пользователь понимал, где он и что ему здесь может быть интересно. И, разумеется, сообщество должно быть "живым" – с регулярными публикациями, активными подписчиками, интересным контентом. Впрочем, это тема для отдельной статьи. Предположим, такое сообщество уже есть. Какие методы продвижения в ВК можно использовать для его раскрутки?

Основной платный метод продвижения бизнеса в ВК – это таргетированная реклама. Создать рекламное объявление и запустить кампанию можно, даже если у фирмы нет сообщества, а только сайт (в этом случае ссылка из объявления будет вести на этот сайт).

ВК позволяет создавать кампании, нацеленные на показы, переходы или конверсии. Последний вариант удобен, если нужно настроить рекламу на совершение пользователем определенных действий – например, покупок из каталога сайта.

Цель таргетинговой рекламы Вконтакте

Другой вариант платного продвижения услуг в ВК – реклама в тематических сообществах. Платные рекламные посты встраиваются в контент сообщества и не вызывают раздражения, т.к. не имеют рекламной метки – оплата производится напрямую администратору сообщества. По сути, это аналог рекламы у блогеров.

Бесплатные методы продвижения

Сегодня ВК позиционирует себя как экосистему, где можно сочетать развлечения и работу. Ориентированность на продвижение – то, что делает ВК привлекательным. В соцсети есть масса способов бесплатного самопиара. С них и есть смысл начать самостоятельное продвижение Вконтакте.

  1. Клипы – отличный способ заявить о себе. Клипы постоянно мелькают в ленте, а по хештегам в описании вас легко можно будет найти.
  2. Сториз – привычный и удобный формат, в котором можно поделиться новостями, анонсировать конкурс или просто повеселить.
  3. Бесплатные посты в тематических сообществах – многие паблики предлагают такую услугу.
  4. Возможность пригласить в группу друзей, коллег, попросить их порекомендовать сообщество.
  5. Конкурсы и розыгрыши – привлекут новых клиентов.
  6. Участие в обсуждениях в других сообществах – ВК позволяет отвечать от имени вашей группы с активной ссылкой на нее.
  7. Внутренний поиск – алгоритмы ВК рекомендуют пользователям похожие сообщества. Таким образом, человек, заинтересованный в схожих товарах или услугах, увидит вашу группу в рекомендуемых.

Вконтакте предлагает массу способов бесплатного и недорогого продвижения. Интуитивно понятный интерфейс, запуск рекламы от 100 руб., сотни тематических пабликов для размещения информации, умная лента и многое другое вкупе с постоянно растущей аудиторией делают эту соцсеть идеальной для продвижения бизнеса.

PS: А если вы готовы доверить продвижение профессионалов, то вы легко сможете найти таковых на бирже маркетинговых услуг.