Аналитика рекламных кампаний Вконтакте
Вы успешно запустили одну, а то и несколько рекламных кампаний в социальной сети Вконтакте. После частичной или полной открутки объявлений можно подвести итоги, проанализировав результаты кампании.
Вконтакте предоставляет рекламодателям функциональный рекламный кабинет, в котором можно отследить показатели кампаний, реакции пользователей, определенные метрики. И это – отличная возможность увеличить эффективность рекламных кампаний и минимизировать риск пустой траты бюджета.
Мы подробно расскажем про анализ рекламы ВК, а также особенности оценки статистики.
Анализ таргетированной рекламы в ВК
В первую очередь, обратите внимание на раздел «Кампании». Да, это тот самый раздел, где вы создавали свои рекламные объявления. Нажав на название каждой из кампаний, вы сможете отследить наиболее важные показатели конкретного объявления и сравнить его с другими.
В разделе статистики представлено много параметров, которые можно условно поделить на несколько категорий:
- Показатели, с помощью которых осуществляется оценка рекламной записи Вконтакте, чья цель – уведомление о мероприятиях или акциях, повышение узнаваемости бренда. В данную категорию попадают следующие показатели:
- CPM. Стоимость за 1000 показов рекламной записи.
- CPV. Стоимость просмотра одной записи.
- Показы. Общее количество показов объявления пользователям социальной сети.
- Охваты. Общее количество пользователей социальной сети, которые увидели рекламное объявление.
- Типовые критерии. С их помощью происходит оценка рекламной записи в ВК вне зависимости от поставленной цели.
- Переходы. Количество кликов, которые пользователи сделали по рекламному объявлению.
- CPC. Стоимость одного целевого клика пользователя.
- CTR. Соотношение общего количества кликов к общему числу показов рекламного объявления.
- Метрики, которые следует учитывать при необходимости увеличения числа подписчиков в сообществе.
- ER. Данный показатель отображает качество привлекаемой аудитории и качество самого контента, который просматривается пользователями. Высчитывается следующим образом: суммируем общее количество любых реакций пользователей (комментарии, лайки), делим этот показатель на количество просмотров поста и умножаем на 100%.
- CPF. Аналитика рекламы Вконтакте с использованием этого показателя позволит вычислить стоимость привлечения одного пользователя. Считается весьма просто: общие затраты на рекламы делим число привлеченных подписчиков.
- Показатели, позволяющие оценить эффективность продвижения лид-формы (Lead Ads) и рассчитать конверсию в случаях, когда требуется подробная аналитика рекламы в ВК.
- CPA. Средняя стоимость конверсии.
- CR. Число конверсий по отношению к числу кликов пользователей.
- CPL. Средняя стоимость одного лида.
Статистика рекламы в ВК
Проанализировать эффективность рекламного объявления можно и с помощью автоматической оценки, которая выдается системой социальной сети.
Для этого достаточно нажать на символ «три точки» на самом рекламном объявлении. После нажатия вы увидите выпадающее меню, в котором необходимо выбрать пункт «Статистика записи».
Далее перед вами откроется окно с основными параметрами и показателями рекламной записи: охват, переходы в сообщество или по ссылкам, количество скрытий записи, число подписчиков, их комментарии, лайки и репосты.
В случае если число просмотров рекламного объявления превысило 2000, рекламодатель сможет увидеть оценку записи, которая может варьироваться от 0,1 до 10. Чем выше данный показатель, тем более эффективна реклама и тем более она интересна для пользователей.
Итак, мы разобрались, как анализировать рекламу в ВК. Помните, что оценка эффективности записей – неотъемлемая часть рекламных кампаний. И регулярный анализ статистики позволит быстрее и эффективнее достичь итоговой рекламной цели.